воскресенье, 5 января 2014 г.

БЭРД СПОЛДИНГ. ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ МАСТЕРОВ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА. КНИГА 4. УРОКИ ИЗ ИНДИЙСКОГО ТУРНЕ (1935) ГЛАВЫ 9 - 10

БЭРД   СПОЛДИНГ






ЖИЗНЬ  И  УЧЕНИЕ 

 МАСТЕРОВ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА








КНИГА  4


Глава 9.   ЖИЗНЬ




1. Мастера рассматривают жизнь как действие Единого Принципа, которое никогда не разделяется в себе и не отделяется от своего первоисточника. Они живут в соответствии с Принципом и тем самым подают пример каждому человеку, как следовать Принципу Жизни. Жизнь для них — это не учение о существовании, это подлинный факт, факт без начала и конца. Индивидуум должен прийти к такому отношению к жизни как единственно возможному, которое в свою очередь берет начало в едином образе мысли. Мастера утверждают, что это Бог являет себя в человеческой личности — высочайшем, исключительном канале проявления жизни. Таким образом, жизнь может проявляться как совершенное действие и законченная форма в личности человека.
2. По учению Мастеров, Единая Жизнь пронизывает все вещи и проявляется в них. Воистину, все, что существует в мире, представляет собой ее эссенцию. Лишь непросвещенные люди утверждают, что жизнь начинается с появления на свет материальной формы, в которой она воплощается, тогда как в действительности ее бытие предшествуют форме и творит форму. Зарождение формы — не есть зарождение жизни. Жизнь всегда была, есть и будет. Отбирая жизнь, отмеряя ее каким-то особым образом, можно воплотить ее в выбранную форму. Само же ее течение не прерывается, и для него не существует ограничений. Таким образом, мы способны, так сказать, исказить жизнь, не дать ей проявиться в полной мере, во всю мощь. Однако в последствиях таких действий виноваты индивидуумы или группы, но никак не жизнь сама. Жизнь, если мы позволим проявиться ее подлинной сущности, есть всезнающее, всевидящее, вездесущее действие Принципа. Если мы не будем мешать ей струиться сквозь нас в ее наивысшем качестве, мы не сможем не стать выражением этого качества ее природы.

3. Когда человек принимает жизнь такой, как она есть, его тело становится активным, дышащим организмом, в котором жизнь проявляется в полной мере. Причина, почему жизнь не вполне проявляется в теле, заключается в ограничениях, которые человеческое существо налагает на бытие. Как только мы не вертим нашим земным существованием, в то время как в действительности существует один-единственный путь — путь проявления жизни во всей ее полноте!

4. Раньше индуисты считали, что семьдесят лет — время, которое отводится человеку для достижения вершин развития. К семидесяти годам человек должен созреть, полностью постигнуть истинную жизнь. Позже они пришли к вере, что ему нужно прожить пять земных воплощений: именно такой срок необходим для достижения зрелости. Западный мир полностью упустил смысл этих воззрений.

5. Человек не должен ограничиваться даже этим промежутком времени. Мастера не ограничивают человека ни в чем. К семидесяти годам индивидуум обычно достигает полной реализации жизни. Но этот срок не ограничивает его бытие. Жизнь не ограничена и пятью воплощениями, о которых говорят индуисты, — при желании можно жить хоть тысячу раз. Но к семидесяти годам человек, как правило, все больше задумывается о душе. Эта склонность начинает развиваться после сорока.

6.  «Всюду среди жизни смерть вас окружает», — говорил Иисус", но этими словами он не предупреждает людей, что они на протяжении всей своей жизни стоят пред лицом смерти. Так он выразил удивление, что человек, неизменно пребывая посреди жизни, оказывается подвержен смерти. Человеку нужно просто жить подлинной жизнью, принимать жизнь такой, как она есть, и не измерять ее прожитыми годами, мерилом материи. Вечная жизнь разворачивается здесь и сейчас — стоит только осознать эту истину. Жизнь — это не то, что грядет в будущем, она уже здесь, в этот самый момент вашего бытия. Стремясь жить в прошлом или будущем, люди сами отделяют себя от подлинной жизни, жизни, которая ЕСТЬ. Прошлое уже умерло, а будущее только рождается в вечном сейчас. Вся жизнь Бесконечного Космоса действует в этот самый момент, и каждый может свободно пить из этого живительного источника. Более того, вам ни к чему стремиться жить вечно, ибо, если вы живете, вы уже пребываете в вечной жизни, и все, что вам нужно, — жить этой жизнью. Забудьте прошлое, оставьте попытки проникнуть в будущее, ибо СЕЙЧАС самое время для жизни. СЕЙЧАС вы пребываете в вечности.

7. Согласно устоявшимся представлениям, просветление снисходит на Мастеров весной на тридцать седьмом году жизни. Однако время просветления ничем не ограничено, ограничения на него налагает индивидуум. В санскрите «тридцать семь» означает «Вечность», поскольку «тридцать семь» или «семь» можно повторять сколь угодно долго — пока из них не сложится законченная октава, и вовсе не обязательно, что все это имеет отношение к прожитым годам, — речь идет о расширении сознания для принятия Универсальной Жизни, ее истинного духовного проявления.
8. Человек не обретает духовное пробуждение с годами, он просто достигает внутренней зрелости, в которой исчезают многие представления, унаследованные им от его народа. Ложные идеи вытесняются из сознания подобно тому, как распускающийся цветок выталкивает пеленающие его лепестки, и на свет Божий появляется его внутреннее содержание. Когда о пожилом человеке говорят, что он впадает в детство, это не значит, что он теперь ведет себя как ребенок, — он становится подобен ребенку, способному войти в Царство Небесное. Он утрачивает чувство значимости материального мира с множеством проблем и исполняется осознанием истинной жизни, которое разворачивается в его душе.
9. Современные ученые утверждают, что срок существования человеческого тела не превышает семи лет: за семь лет клетки организма полностью обновляются. Однако и это не ограничивает жизнь, ибо жизнь циклична — измеряется циклами, а не прожитыми годами. Невозможно ограничить замкнутый круг, цикл жизни, у нее нет ни начала, ни конца. Жизнь есть вечный процесс становления и непрерывное обновление инструмента, с помощью которого она проявляется. Жизнь не заканчивается по истечении семи лет и не заканчивается никогда. Жизнь вечна. Не существует ни одной неживой вещи. Космос наполнен жизнью. Жизнь есть во всем, даже в камне.
10. Когда мы являем в себе жизнь в ее истинном и безграничном естественном состоянии, мы можем стать и станем сами себе и книгами, и учителями. Кроме того, если вы сможете воспринять тот факт, что за семь лет обновляются все клетки человеческого организма, вы начнете осознавать, какими возможностями располагает жизнь. Если, по мере того как разворачивается ваша жизнь, вы будете непрестанно обновлять свой разум, вам откроется, что и жизнь вокруг вас развивается циклично, в непрестанном кругообращении. Почки на дереве вечно юные, как на молодом дереве, так и на старом. И в одной почке заключено целое дерево. Дерево подвержено старению, лишь когда человек накладывает на его бытие временные ограничения. Любая вещь подвержена старению, только когда мы переносим на нее свои представления. Согласно Священному Писанию, человек наделен властью над всем сущим. Жизнь нельзя измерить годами, не стоит даже пытаться. Жизнь сама себе мерило, жизнь вечна, вездесуща и безгранична. Это неотъемлемое действие единой системы, именуемой Вселенной или Богом. Человек ограничивает время, отмеряя временные промежутки ради собственного удобства, и эти манипуляции никоим образом не ограничивают ни жизнь, ни время — до тех пор, пока он не задумается о своих проявленных возможностях.
11. По всей видимости, это и есть единственный план, на котором человек осознает смерть, единственное условие ее осознания. «Пусть мертвые хоронят своих мертвецов», — говорил Иисус. Истинный человек не ограничивает время. Это удел лишь смертного человека. Мы оказываемся в области физического, области смертного, только когда пытаемся распределять время — или обозначение времени — в погоне за удобством. Мы пошли еще дальше и построили целый мир догадок и предположений, огромную преграду, отделяющую нас от истинного состояния. Теперь эта преграда нам кажется непреодолимой. Поэтому многие философы утверждали, что жизнь непознаваема и представляет собой неразрешимую загадку. Естественно, жизнь невозможно разгадать, если отгородиться от нее.
12. Мастера никогда не занимаются тем, что у нас бы назвали извлечением прибыли. Они не гонятся за личной выгодой. Вся их жизнь состоит из Служения, и многие из них путешествуют с места на место, оказывая помощь всем нуждающимся — помощь, которую мы бы назвали материальной. Мы ни разу не видели, чтобы Мастера принимали что-либо из чьих-либо рук для себя. Мы были свидетелями того, как они раздают людям еду, одежду, снабжают их всем необходимым. Быть Мастером — значит быть слугой. Если человек достигает вершин Мастерства, он возносится над миром, и миру больше нечего ему дать. Напротив, Мастер одаривает мир.
13. В своем служении Мастера как будто не ищут, кому бы помочь, и сами люди не ищут их помощи. Повседневная жизнь Мастеров проходит среди людей, и они постоянно сталкиваются с нуждающимися. Кроме того, они стремятся привести сознание человека в универсальное состояние посредством мысли и передачи мысли. Мастера еще и переносят состояние совершенства на весь мир. Безусловно, когда кто-то обращается к ним за помощью, они не заставляют просить себя дважды. И нам доводилось видеть, как они оказывают поддержку не только отдельным людям, но и большим группам. Но даже работая с конкретными людьми в определенном месте, Мастера испускают эманации, благодаря которым состояние совершенства охватывает весь мир и проявится со временем. По их словам, необходимо помогать отдельным людям глубже понять бытие, и зачастую люди действительно обретают понимание, когда получают пищу и одежду из рук Мастеров.
14. Мастера неизменно пребывают среди людей, и люди очень часто обращаются к ним за помощью — и тогда Мастера почти мгновенно приводят просителей в их естественное, истинное состояние. Помощь предоставляется лишь для того, чтобы указать человеку более совершенный путь к достижению желаемого, чем тот, каким он идет в данный момент. Мастера не читают проповедей, не стремятся обратить в свою веру. Они ходят среди людей, и тот, кто узнал их, может попросить что угодно — исцеления, пищи, одежды, крова—и немедленно получит просимое. При этом у человека складывается впечатление, будто не Мастер помог ему, но он сам добился того, что хотел. Это не Мастера владеют благами, которые получает обратившийся к ним человек, но он сам воплощает то, что обретает благодаря своему образу мысли;
не кто-нибудь, но он сам располагает всем, что ему нужно. Однако из этого вовсе не следует, что для получения помощи нужно обязательно обращаться к Мастеру.
15. «Трудящийся достоин награды за труды свои» — гласит Священное Писание, но это не значит, что можно извлекать прибыль из исцеления. Смысл этого утверждения в том, что человек, посвятивший себя этому служению, достоин лучшей жизни — достоин быть Мастером, а не слугой. Разумеется, Мастер — величайший из слуг, ибо вся его жизнь проходит в служении, служение — это поприще, на котором он трудится, являя свое Мастерство.
16. Что касается пищи, Мастера едят гораздо меньше, чем мы. Нам известно, что они потребляют в день не более трех рисовых зерен, однако в случае необходимости эти люди долгое время могут поддерживать свою жизнь, питаясь праниче-ской субстанцией. Они тщательно пережевывают пищу. Мастера могут жевать три рисовых зерна на протяжении всего дня, и за это время напитать свое тело праной настолько, что этого хватит по меньшей мере на сутки. Им не нужно отводить время на прием пищи: они не признают принятого у нас измерения времени. Мастера едят, когда хотят. В отличие от нас, им не свойственно задумываться о времени обеда. Они могут обходиться совершенно без пищи многие месяцы.
17. Насколько нам известно, Мастера очень мало спят — не более двух часов в сутки, и в течение этого времени они пребывают в сознании. Ни для кого не секрет, что человек может вовсе обходиться без сна, если он умеет не расходовать свою энергию попусту, не сужать сознание, отделяясь от источника Универсальных энергий. Принятый на Западе образ жизни привел к тому, что сон в той или иной степени вызван так называемым отравлением организма. Отравление значительной мере подавляет восстановительные процессы, и в этом состоянии пребывают тысячи людей вместо того, чтобы прийти в естественное, истинное состояние сна. Когда Иисус говорил: «Встань, спящий», — он призывал очнуться от этого коматозного состояния: так вы освободитесь от влияния, которому оказались подвержены.
18. Западный человек потребляет, как минимум, в десять раз больше пищи, чем требует организм, а потом расходует энергию на ее переваривание. Энергией, затрачиваемой на то, чтобы справиться с избыточной пищей, можно было бы распорядиться с гораздо большей пользой, направив ее на укрепление телесного здоровья. Хорошо известно, что в наши дни на Западе люди едят в десять раз больше, чем полезно. Если бы мы черпали жизненную энергию непосредственно из эфира, она бы полностью шла на развитие и укрепление организма, а не на усвоение пищи. Энергия поступала бы во все органы тела, восстанавливая и обновляя их ткани.
19. Чтобы постигать жизнь и ее возможности, человеку не обязательно быть рядом с Мастером или так или иначе поддерживать связь с ним. Жизнь доступна для понимания в любом уголке земного шара. Она вездесуща, и каждый может соприкоснуться с ней, стоит только поднять взор на ее истинную сущность и освободить разум от внешних форм, в которые она облекается.
20. Когда вы примете простую мысль, что любая жизнь, как бы вы ее не вели, есть ЖИЗНЬ, и начнете славить ее, с этой самой минуты вы будете действовать так, как если бы вы находились рядом с Мастерами и общались с ними. В их бытии нет совершенно ничего феноменального. Как правило, люди идут к ним с единственной целью — увидеть чудо. Если мы живем истинной жизнью, мы не сможем не познать ее. Жизнь есть процесс воплощения внутренней силы во внешнюю форму. Это и есть животворящий принцип Вселенной, наполняющий жизнью весь космос и все формы.
21. Многим кажется, что Мастера навязывают нам определенный образ жизни, определенный распорядок умственных и физических тренировок, но это не так. Однако довольно часто ученик, занимаясь подобными практиками, приходит к идее, что он сам является Мастером. И тогда ему открывается путь, ведущий к истинному Мастеру. Как только человеку взбредет в голову, что помимо Единой жизни можно вести какую-либо иную жизнь, он полностью утрачивает гармонию. Трудности всегда связаны с умонастроением индивидуума. Человек не пал, не умер духовно, просто он утратил гармонию с жизнью, и в результате его бытие наполнилось трудностями и бедами. Когда жизнь становится трудной, она перестает быть жизнью. Индивидуум лишен жизни лишь в той мере, насколько в нем утвердилось негармоничное состояние, и само появление такого состояния должно стать для него сигналом к возвращению к жизни истинной.
22. Дети счастливы, потому что живут полной жизнью. Они не налагают на свое бытие никаких ограничений. Как только мы вводим ограничение, мы перестаем жить полной жизнью. В жизни нет таких обстоятельств, которые могли бы послужить ограничениями. Жизнь не может себя ограничивать. Единственное, что может стать для нее препятствием, — наши представления о ней. Во всем мире не найдется двух человек с одинаковыми взглядами на жизнь. Довольно часто эту мысль подкрепляют следующим примером: считается, что счастливы только дети и мудрецы, поскольку дети еще не приобрели чувство ценности материального, а мудрецы знают, что материальное ценности не имеет. И те и другие в форме видят не предмет размышления, но действующую жизнь.
23. Допустим, один человек смотрит на жизнь сквозь крошечное окошко. «Я вижу всю жизнь целиком», — говорит он. Но его взгляду открывается лишь голый каменистый холм. Другой может узреть деревья, третий — некие формы жизни. Если наше поле зрения ограничено маленьким окном, мы быстро впадем в гипнотическое состояние и уверуем, что во всей огромной, наполненной жизнью Вселенной есть только то, что мы видим. Если бы мы рассматривали Вселенную как воплощение и проявление Единой Бесконечной Жизни, наше поле зрение расширилось бы и вобрало в себя жизнь во всей ее полноте и ничто бы не стало для нас ограничением.
24. Мастера никогда не отбирают разумную жизнь. В этом нет необходимости, ибо человек способен вобрать в свое сознание все элементы жизни, сотворить их в себе, жить в них и никогда не расставаться с ними. Следовательно, отнимать разумную жизнь им совершенно не нужно.
25. Многие спрашивают, почему народы Индии испытывают страх перед низшими формами жизни. Не все индийцы являются Мастерами, даже если они признают, что нет жизни, кроме жизни единой. Они не видят воочию того, чему их учат, как и американцы не в состоянии разглядеть и пережить все то, что постигли. Большинство представителей низших слоев общества приучены поклоняться низшим формам жизни и поэтому боятся их.
26. Почему же Мастера не поднимут их, не вытянут из болота невежества? — спросите вы. А разве под силу им изменить состояние человека, если сам человек того не желает? Мастер не приставит вам свою голову. В его силах только указать путь, которым он следует сам. Если же вы не видите этого пути, то прокладывайте свой, пока не будете готовы ступить на лучшую дорогу. Представители всех высших каст, даже великие Махараджи, которые трудятся на благо всей Индии, не в состоянии ни возложить на себя преодоление косности народных масс, ни превратить их в людей более высокого порядка. Решать эту задачу каждому предстоит самостоятельно.
27. Ошибочно полагать, что Мастера ведут жизнь аскетов. Мы никогда не замечали за ними такого обыкновения. Мастер может предстать перед вами не только в набедренной повязке, но и в роскошных одеждах человека высшего света! Также вы не увидите, чтобы кто-то из них уходил в затвор. Немногие, очень немногие, становятся отшельниками, и лишь для того, чтобы в большей степени посвятить себя работе по улучшению состояния человечества. Мастера — единственные люди, кто ради этой цели собираются в группы. Но они отнюдь не ведут аскетический образ жизни.
28. Возможно, вы вспомните, что аскетичную жизнь в течение определенного времени и с определенной целью ведут йоги, однако они никогда не попадают под гипнотическое влияние аскезы. Само существование для йогов — большой эксперимент. В Индии аскетичную жизнь ведут многие из так называемых подвижников, но, как правило, они являются не Мастерами, а попросту нищими. В большинстве своем эти люди столь же низки и грязны, как может показаться. Они не более чем пиявки на теле человечества, никак не Мастера. Человек не становится Мастером, только лишь распевая мантры в позе лотоса.
29. Мы не знаем ни единого человека, кто бы достиг духовных высот, прося подаяние, напротив — те, кто поднялся на высоты духа, посвящают всю свою жизнь работе по улучшению состояния человечества. Они не просят благ даже для того, чтобы раздать их нуждающимся. Мастера утверждают, что у них есть все, что они ни пожелают, и всегда с избытком. Они не стоят с протянутой рукой, чтобы потом помочь страждущим. Они не создают благотворительных организаций. Эти люди просто приходят на помощь в любое время и делятся тем, чего достигли сами. В Индии живут тысячи людей, кто непрерывно раздает имущество бедным, но мы ни разу не видели, чтобы кто-то из них в свою очередь попросил хотя бы грош. У побирушек, именующих себя подвижниками, за душой лишь одно это название. Они не имеют ничего общего с Мастерами.
30. Жить — значит отдавать. Каждый человек может вобрать в себя Универсальную жизнь, что струится сквозь бесконечное пространство, и его задача — черпать из этого источника и раздавать ближним, призывая их тоже припасть к роднику истинной жизни. Так должны поступать не только Мастера, но все люди без исключения. Именно так и следует строить свое существование, и это поистине единственная подлинная жизнь. Если вы просто получаете блага из рук окружающих, то вы не живете вовсе, а только сужаете свое бытие. Пытаться обрести жизнь в материальном мире — значит утратить ее.


                                                                    Для учителей


Параграф 1. Человечество больше не должно сомневаться, что просветленные всегда описывали открывшуюся им жизнь в ее универсальном и вечном аспекте. Жизнь, воплощенная в материальной форме, — не более чем внешнее проявление жизненной эссенции, наполняющей бесконечный космос. Жизнь не ограничивается временными отрезками, не выражается в материальной форме — она всегда остается действием созидательной силы, что творит форму — творит лишь для того, чтобы явить себя в ней. Человек не живет истинной жизнью, пока не познает, что жизнь неизменно действует в нем и через него, стремясь обрести в нем как можно более полное, свободное и яркое выражение.
Параграфы 2 и 3. Жизнь универсальна, она проявляется во всех без исключения живых существах, и когда разум человека очистится от чувства разобщенности, он сможет в большей степени включиться в ее действие и соотнести свое бытие с ее универсальным замыслом. Препятствием на этом пути служит только состояние сознания индивидуума: жизнь и сознание настолько неразделимы, что прежде, чем человек сможет постичь жизнь во всей ее полноте, он должен расширить свое сознание и узреть жизнь такой, как она есть. Ничто, кроме пристального внимания разума к внешним проявлениям, не отделяет человека от полной жизни.
Параграфы 4,5,6,7 и 8. В тексте этих параграфов ясно показано, что в жизни человека есть период, когда его мышление, направленное вовне, сформированное взаимодействием с материальным миром, как правило, мешает не только жить, но и вообще реализовать свои способности. Этот период, когда ложные взгляды на жизнь, на мир и на собственную природу затрудняют его существование, предшествует обретению подлинной радости жизни. Гений — это, видимо, тот, кто в некоторой степени преодолел период подавленного мышления, тот, кому хватило смелости и силы духа самому выбрать себе путь и пойти по нему, вырваться из пут ограниченного мышления мира. На склоне лет человек ведет более духовную жизнь именно потому, что ложные представления прекращают свое существование подобно тому, как кончается завод механических часов, и о себе заявляет истинная человеческая природа. Если бы он сохранял такое состояние сознания в течение всей жизни, его тело не утрачивало бы связи с источником жизненных сил и годы наивысшей дееспособности длились бы сколь угодно долго.
Параграф 9. Возраст тела — это не промежуток времени, который мы называем человеческой жизнью. Тело непрестанно обновляется, клетки и ткани, из которых оно состоит, заменяются новыми, это совершенно естественный процесс. Возраст — это определенная модель, согласно которой вынужденно протекает процесс восстановления и тело стареет с годами. Человек должен непрерывно обновлять свой разум в соответствии с истиной жизни, в этом случае модель обновления клеток и тканей изменится и тело будет становиться все более здоровым и жизнеспособным.
Параграф 10. Человек есть книга жизни, закон Божий. Руководящий принцип жизни запечатлен у него внутри, и земное существование должно стать процессом самопознания и самовыражения. Раскрывая свою природу, человек постигает тайны бытия. Познайте себя, сокровенные порывы своей внутренней сущности, посмотрите, как они раскрываются в вашей душе, и тогда вам откроется истина.
Параграф 11. Согласно Священному Писанию, причиной смерти является грех. Грех — это любая мысль или чувство, идущее вразрез с замыслом жизни. Эти мысли и чувства не позволяют жизни проявиться в человеческой плоти. Разумеется, решением этой проблемы является устранение препятствий. Человек не должен увековечивать состояние сознания, лишающее его жизненной силы, ведущее к разделению сознания и тела друг от друга, то есть к смерти, его задача для ложного состояния сознания — «умереть для греха». «Забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели»*.
Параграфы 12,13,14 и 15. Жизнь человека заключается в развитии, а не в погоне за прибылью, как мы привыкли считать. Материальные блага напрямую зависят от уровня развития человека, а развитие в свою очередь определяется характером и качеством выражения жизни. Мы должны являть своим существом не свои ограниченные воззрения, но жизнь, верную вечной истине сокровенных импульсов. Только когда мы нисходим на низший план бытия, именуемый необходимостью и целесообразностью, тогда и начинаем действовать вопреки внутреннему чувству истины.
Параграфы 16,17 и 18. «Не хлебом единым жив человек». Следует потреблять столько пищи, сколько необходимо для естественного восстановления организма и поддержания жизнедеятельности. Избыточное питание только заставляет тело производить лишнюю работу. Человеку нужно больше переходить на потребление субстанции, которой исполнен созидательный принцип его бытия, только так он обретет подлинный источник питания. И так же как еда — строительный материал для восстановления тела, сон — процесс восполнения энергии, растраченной впустую за время неправильной жизни.
Параграфы 19,20 и 21. Нам нужно учиться черпать необходимые блага из их источника. Мы не получим желаемое из рук другого человека, и в общении с Мастером или учителем не будет толку, пока мы не вознамеримся обрести то, что он нам являет, в самих себе. «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».
Параграф 22. Жизненные ценности следует искать в Душе, в Подлинном «Я», в обретении внутреннего Мастера, но не в материальном мире. Все, что ценного есть у мира, — это то, чем вы сами его наделяете, когда в вас пробуждается истинное сознание.
Параграф 23, 24 и 25. Стяжайте истинную жизнь в ее универсальном действии — действии, которое раскрывается в вашей природе через высшие идеалы и душевные порывы. Жизнь проявляется в нас не в полной мере, лишь когда мы подходим к ней с мерилом наших ограниченных представлений. Уповайте на Универсальную Жизнь — и вы обретете все, что вам нужно.
Параграф 26. Когда человек живет истинной жизнью, никто не может нарушить его личное право на проявление. Никто не вознесет нас к сияющим вершинам, мы должны подняться сами, своим трудом. Существование за чужой счет, без усилий со стороны индивидуума, разрушительно для его личности и благополучия.
Параграфы 27-30. Жизнь есть действие, самовыражение, бескорыстное служение ближнему. В жизни столь же необходимо отдавать, как выдыхать в процессе дыхания. Человек должен получить благо от первоисточника своего бытия и одарить этим благом других в наивысшем проявлении собственной природы. Сначала индивидуум принимает благо от какого-либо принципа, открыв для этого принципа свое сознание, затем выражает его во внешнем действии. То же касается и жизни. Если получать, не отдавая, или отдавать, не получая, то жизнь застынет: она увязнет в пресыщении или будет растрачена без остатка. Черпать из своего первоисточника и воплощать полученное, проявляя тем самым свои великие возможности, — вот истинный путь жизни.



Глава 10. ВСЕЛЕННАЯ


1. Вселенная — это полная совокупность всех вещей, видимых и невидимых, которыми наполнен бескрайний космос. Это великое целое, единство всех ее элементов. Можно сказать, что Вселенная — это еще одно имя Бога, ибо Он Сам определил Себя: «Я семь то, что Я есмь, и нет иного, кроме Меня». Вселенная — это полная совокупность всей жизни, всей материи, всего разума, всей силы. Она включает в себя все знание, ибо наделена всеведением. Она есть сумма всей силы, ибо всемогуща. Она есть сумма всей материи, ибо из нее творятся все зримые формы. И она есть Любовь, ибо все ее элементы связаны друг с другом, составляют единую систему и действуют как единое целое. Любовь — принцип интеграции, связующий принцип, который поддерживает целостность Вселенной, обеспечивает совершенную гармонию и постоянство всех ее действий.
2. Мастера рассматривают Вселенную как всеобщность всех вещей, и все условия и обстоятельства являются частью Вселенной, частью этой всеобщности. Человек может отделиться — мысленно обособиться — от Вселенной. В этом случае он будет отделен от нее лишь в своем уме. В действительности же он по-прежнему останется частью Великой Вселенной. В своем мысленном отделении от Единства индивидуум может дойти до того, чтобы ощутить себя изолированным существом и пробудить в себе чувство ограниченности. В мыслях он способен настолько отдалиться от Всеобщности, что может утратить свои подлинные возможности и, таким образом, оказаться в определенной степени оторванным от Всеобщности, частью которой он является.
3. Конечно, невозможно отделиться, полностью исключить себя из Всеобщности, это бы значило окончательно свести себя к состоянию небытия. Но когда сознание человека возвращается к Всеобщности Принципа, он приходит в единство с ней и возносится к вершинам своих возможностей. Пример тому мы найдем в притче о блудном сыне. Он исходил много стран и промотал все свое состояние, но по возвращении в Отчий дом его ждала радушная встреча — и такому теплому приему позавидовали даже братья, не покидавшие дома. Но Отец знал, что двери для сына всегда открыты. Эта притча — аллегорическое отображение того факта, что человек в мыслях может упорно отделять себя от Всеобщности, пока не обнаружит, что питается рожками, которые едят свиньи, тогда он возвращается в дом Отца, где к его услугам все, что он ни пожелает. На самом деле Отец даже не заметил разлуки. Для него не важно, как далеко забрел его сын.
4. Всякое чувство обособленности, изоляции, ограничения есть не более чем иллюзия, ибо не может быть отделенность действительным фактом. В противном случае стало бы невозможным само единство Вселенной. «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?» — так о неспособности уйти от Универсальной Системы говорил царь Давид. Куда человек ни направит свои стопы, взойдет ли на небо, сойдет ли в преисподнюю — Всеобщность, его истинный дом, всегда ждет его возвращения. Нельзя разорвать неразрывную связь.
5. То же самое происходит, когда человек умирает. Многие чувствуют разлуку с теми, кто покинул наш мир, но в действительности никакой разлуки нет. Мы можем быть так же близки с людьми, с которыми, как нам кажется, расстались навсегда, как и во время их земной жизни. Разлука с ними существует лишь в нашем мышлении. В так называемом Сверхсознании мы по-прежнему вместе. Если мы избавимся от мысли о разлуке, сама разлука исчезнет без следа, поскольку существует только в сознании. Но правильнее сказать, что разлука присутствует только в сфере бессознательного, ибо появляется, когда человек не осознает истинного состояния бытия.
6. Разделение — это только видимость, ибо в действительности она невозможна. Если Вселенная — единое Целое и все сущее в ней составляет единую систему, тогда откуда взяться разделению, разлуке? Это всего лишь продукт воображения. Незнание подлинных фактов — вот единственно возможное разделение, которое полностью устраняется просветлением. «Се, Бог наш един» — гласит Священное Писание, и если Бог — великое Единство, значит, в нем пребывают все вещи и все люди и, следовательно, составляют с ним единое целое.
7. Само человеческое существо есть завершенная Вселенная, и она будет пребывать в абсолютной гармонии, как только человек отринет мысли о диссонансе и разделении. Стоит подумать о гармонии — и мы возвращаемся к единству с Принципом. Наши мысли способны довести нас до недуга и болезни и внутреннего диссонанса, но все это лишь то, что пребывает вне гармонии. Если мы будем поддерживать наше мышление во Вселенской гармонии, мы никогда не впадем в негармоничное состояние: когда наше существо вибрирует в унисон с Универсальным Принципом, путь для проявления диссонанса закрыт. Это не просто возможно — так и должно быть.
8. Мы сами позволяем проявляться негармоничному состоянию, снижая вибрации наших тел, и никак иначе. Мы сами даем появиться на свет невозможному. Когда мы рассматриваем полное согласие как нечто недостижимое, мы поклоняемся диссонансу, вместо того, чтобы служить гармонии. Именно об этом учил Иисус, когда говорил, что мы пребываем в неизменной гармонии. Он указывал непосредственно на гармонию Принципа, которая всегда проявляется в нас, и не может не проявиться, если мы свободны от личных, эгоистичных устремлений нажиться за счет ближнего, вместо того чтобы посвятить свою жизнь бескорыстному Служению. Мы должны уповать на высшие сферы и быть щедрыми и милостивыми по отношению к миру.
9. Нет более легкого способа утратить гармонию, чем требовать услуг от других людей, вместо того чтобы самому служить им не покладая рук. И не важно, трудимся мы во благо одного человека или миллионов людей. Когда мы хотим, чтобы другие служили нам, мы неизбежно отделяемся от всеобщности, когда же сами служим людям, мы всецело погружаемся в нее. Посвящая себя служению ближним, мы становимся ближе и ближе к Всеобщности, которой принадлежим.
10. Мы не расходуем энергию наших тел, когда посвящаем себя бескорыстному Служению, Любви и Гармонии, но растрачиваем ее, когда, напротив, порождаем негармоничные, диссонансные состояния, продуцируем негативные мысли и речи. Любые позитивные, гармоничные слова наполняют наши тела энергией всякий раз, когда мы их произносим. Более того, действуя таким образом, мы испускаем эманацию, которая возвращается к нам и окутывает нас лучистой энергией.
11. Чтобы постичь, что соответствует течению Универсальной Жизни в его существе, а что — нет, человеку не нужны ни наставления Мастера, ни книжные премудрости. О нарушении закона жизни узнать так же легко, как о нарушении законов музыкальной композиции: любой человек, даже не имея музыкального образования, почувствует диссонанс. Как только индивидуум почувствует в своей природе диссонанс или дискомфорт, он тут же поймет, что нарушил закон своего бытия. Вызванное нарушением этого закона негармоничное состояние охватывает и телесную сферу. Любой диссонанс в эмоциональном или интеллектуальном состоянии человека суть грех против человеческой природы. Все то, что приводит человеческую природу в гармонию, все то, что дарует индивидууму ощущение мира, свободы, силы и внутреннего благополучия, действует в согласии с жизнью и приносит исключительно гармоничные плоды.
12. Человек в точности подобен пробирке в химической лаборатории. Смешивая гармоничные реагенты, мы получаем гармоничный раствор. В противном случае мы создадим негармоничные условия и получим негармоничный результат или не получим результата вовсе. В пробирке может возникнуть страшное завихрение, но и оно будет вполне гармоничным, если мы смешали в ней правильно выбранные вещества. То же самое происходит и в человеческом теле. Мы никогда не породим негармоничное состояние, если пробуждаем в себе и испускаем исключительно гармоничные мысли и чувства. Когда мы создаем гармонию, возникновение негармоничного состояния попросту невозможно, поскольку мы наполняем мир вокруг нас абсолютно гармоничным влиянием. И это влияние, всецело являя собой гармонию, никогда не породит диссонанса. Этот процесс полностью контролируется сознанием, и мы осознаем гармонию в гораздо большей мере, нежели диссонанс, ибо гармония — естественное состояние человеческой природы. Мы достигнем его, как только перестанем направлять свой взор на дисгармонию.
13. Если человек чувствует, что ему не удается как следует разобраться в сознании, тогда он может просто источать Любовь — настолько, насколько позволяют его силы — и не питать к миру и ближним ничего, кроме любви. Это непременно приведет его к гармоничному умонастроению. Для Иисуса Любовь была превыше всего. Существует небольшая брошюра «Любовь, величайшая вещь на земле», вышедшая из-под пера шотландского богослова Генри Друммонда. В ней вы найдете ключ к гармоничному решению любых жизненных проблем. Эта самая простая книжка из всех, что когда-либо были написаны, получила широкое распространение. Ее можно прочитать всего за десять минут, но потребуется целая жизнь, чтобы следовать ей. Живя по этой книжке, человек обретает совершенную гармонию и абсолютную свободу.
14. Если человек стоит на негативных позициях, отрицает духовные ценности, это никак не влияет на духовную сферу. Ему не под силу исказить Дух, ибо Дух вечен, и изменить его невозможно, однако ложные взгляды и представления замедляют развитие самого человека. Не следует задумываться над действиями другого человека, не следует давать ему советы, как поступать, поскольку нам неизвестно, когда его поступки и дела его рук вернут его в гармоничное состояние. «Развяжите его, пусть идет», — сказал Иисус. Тем самым Он дал индивидууму право вобрать в себя Сознание Христа. Спаситель видел Христа в каждом человеке. «В каждом лице, в каждой форме вижу Христа» — одно только это высказывание служит выражением его взглядов.
15. Не позволяйте миру рассказывать вам о самом себе, ибо это ему не дано. Мир не то, чем кажется. Он представляется ограниченным, но это не так, поскольку состоит из бесконечной Вселенной, и, согласно научным данным, каждая клетка является ее копией. Нужно познавать мир через познание Вселенной, и тогда вы сможете поведать миру о нем самом. Это единственный путь к освобождению, поскольку так вы воплощаете исключительно то, чем является ваше сознание. Не растекайтесь взглядом по поверхности, смотрите вглубь, и вам откроется внутренняя реальность, вы обнаружите, что «Никто не один на свете, Божественною душою всё слито, все только вместе»* и в мире и в вашей душе присутствует совершенная гармония.
16. «Когда родился первый человек, родился Христос» — вот истинный смысл этих слов Спасителя: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь». И этих: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». Вкладывайте Любовь в каждое свое утверждение, и оно будет действовать в гармонии с Христом, как учил Спаситель. В наших силах окружить человека Любовью, так что все его существо наполнится этим гармоничным влиянием, которое способно в мгновение ока изменить всю его жизнь и его мышление. Окружая человека Любовью, мы не оказываем на него давление, ибо Любовь — естественная среда человеческого существа. Мы всего лишь направляем на него влияние, которое он может воспринять, тем самым полностью меняя свой жизненный путь и мировоззрение. Мы просто видим его таким, какой он есть, каким его видит Бог. Действуя таким образом, мы не ограничиваем его, не оказываем на него чужеродного воздействия, но, напротив, освобождаем его от всех ограничений и воздействий, поскольку мы создаем для него такие условия, в которых он был сотворен, в каких в действительности проходит жизнь каждого человека.
17. Еще лучше было бы возлюбить своих врагов и молиться за тех, кто преследует вас, ибо так вы возносите себя и в то же время помогаете им освободиться от состояний, которые побуждают их выступать против вас. Так вы служите одновременно и себе, и им. Дар вернется к дарящему преумноженным. И бывает так, что так называемые недруги своими действиями подталкивают нас к озарению, к ясному свету дня, еще больше, чем друзья.
18. Возможно, у вас есть мнимые друзья, которые причиняют вам большое зло, вред. Эту ситуацию также можно изменить коренным образом благодаря осознанию совершенной любви. Это не долг человека, но его преимущество, и это главное, что побуждает нас к служению. Это и есть подлинное преимущество — любить врагов и превозносить их, ибо так вы превозносите себя. Ничто не возвеличит вас больше, чем вы сами, когда будете славить ваших врагов и ставить их выше себя.
19. В этой практике заключается великая искренность, ибо быть искренним — значить быть безупречным. Когда вы отделяете человека от своего сознания, вы предоставляете ему большее преимущество, нежели имеете за собой. Вы должны превознести его — и дело сделано. Если вы «развязываете» человека и «даете ему идти», прежде чем восхвалить его, этот процесс остается незавершенным, ибо вы по-прежнему нуждаетесь в исправлении своего сознания. Дело вот в чем: вы не знаете человека до того, как он вошел в ваше сознание. Вы полностью познаете его в ситуации, когда кто-то из вас — он или вы — нуждается в помощи. Как только вы получили необходимую помощь и завершили общение с этим человеком, восславив его, можно его отпустить, позволить ему уйти из вашей жизни. Тогда, когда ваш долг исполнен и вознесение состоялось, вы оба обретаете свободу и можете дальше идти каждый своей дорогой, как было до вашего знакомства. Но без этого несовершенство так и останется в вашем сознании.
20. Дело в том, что все несовершенства существуют только в сознании. Для вас нет изъянов в том человеке, с кем вы незнакомы. Когда же вы вступаете с ним в общение и обнаруживаете несовершенное состояние, в котором он пребывает, вы таким образом вбираете несовершенство в сознание. Прежде чем вы сможете восстановить в себе полную гармонию, необходимо устранить это несовершенство, а устраняется оно исключительно посредством любви, ибо любовь есть Универсальный Растворитель, она возвращает все сущее к естественному состоянию в Универсальной Схеме. Только так вы сможете освободить себя и подарить свободу другому человеку.
21.  Без любви невозможно «развязать» индивидуума и отпустить его. Жалость не является путем к освобождению ни для вас, ни для этого человека. Это чувство всегда только приковывает к несовершенству. Вы можете жалеть себя постольку, поскольку крепче и крепче привязываетесь к другим людям. Также и других можно жалеть, только привязываясь к ним. Жалость низводит любую вещь до уровня внешних обстоятельств, тогда как любовь возносит эту же вещь, возвращая ее на законное место во Вселенной. Любовь есть высшая из человеческих мыслей. Через любовь Иисус возвышал себя и всех, кто его окружает. Любовь есть сама сущность Вселенной, совершенная любовь связывает все, что есть во Вселенной, в Универсальное Целое.
22. Индивидуум видит Вселенную большой или маленькой — в зависимости от того, что диктует ему его сознание. Она для него может быть единственным атомом, завершенным человеческим телом или же единой и неделимой Всеобщностью Бога, абсолютно Универсальной. Когда мы произносим универсальное утверждение и при этом не сводим мышление к некоему ограниченному состоянию, мы изрекаем истину. Когда мысль является всеохватывающей, она наполняет космос, подобно свету. Об этом очень хорошо сказано в Махабхарате: «Когда я вижу свет, я вижу Всеобщность». Именно поэтому Свет является проводником, который приводит Всеобщность к абсолютному бытию. Когда мы возносим слово, оно становится светом. Вселенная безгранична. Границы существуют только в человеческом представлении. Животное никогда себя не ограничивает. Только человек втискивает свое существо в узкие рамки.
23. Теория о расширении Вселенной точна лишь в том, что она расширяется в наших мыслях или, вернее, мы расширяем наши представления о ней. Мы непрестанно обнаруживаем, что она больше, чем нам казалось. Вселенная то расширяется, то сужается в соответствии с нашими взглядами, но не как таковая, поскольку является абсолютной бесконечностью. Многие считают, что Вселенная — это только Солнечная система, однако Солнечная система — всего лишь одна из бесчисленных клеток или атомов — таких же солнечных систем, — из которых состоит Вселенная.
24. Вселенная едина, а значит, подчиняется единому закону. Нет нужды в исполнении закона, который ниже, чем Единый Закон. Существует только Единый Закон, и только ему мы должны следовать. Более того, человек не должен повиноваться проявлению закона гравитации. Вы не обязаны повиноваться даже осознанным проявлениям закона; нужно следовать только закону, руководящему этими проявлениями. Как только вы перестанете осознавать проявления закона, вам откроется Закон, который является Всеобщностью, Всеохватностью, Универсальностью Принципа. И тогда нам будут повиноваться все проявления закона. Мы обретем абсолютную власть, полное господство над ними.
25. Мысль о существовании законов более низкого порядка, таких как закон материи, приводит в действие идею о материальности и смертности. В смертности человеческого существа повинен не Адам, а тот, кто следовал за ним. Материя, равно как и мысль, — это только одна из форм сознания. Иными словами, материя — всего лишь укоренившийся образ мышления. На самом деле и мысль, и материя — только способы проявления, и люди в своих размышлениях не должны ограничивать ни то, ни другое. Адам, безусловно, выражал сознание, но не смертное сознание и не смертность сознания. Это ему приписали его далекие потомки.
26. Для Мастера не существует материальной вселенной. Видимый мир для него является проявлением Духа и, следовательно, имеет духовную природу и подчиняется закону Духа. Именно это знание наделяет Мастера могуществом, именно это знание есть ключ ко всем человеческим силам. Познать закон Духа и жить в гармонии с этим законом — значит обрести безграничную мощь. И закон Духа — не что иное, как закон Любви. Это любовь правит бескрайним космосом и всеми формами, которые в нем проявляются. Вот почему в Священном Писании сказано, что тот, кто пребывает в любви, пребывает в Боге и Бог пребывает в нем. Любовь представляет собой гармонию и приводит все вещи в согласие не только с собой, но и друг с другом. Когда человек осознает любовь, осознает абсолютное единство со всем сущим, он пребывает в состоянии совершенной гармонии со всеми вещами и всеми людьми. Можно сказать, что любовь есть единение, связующая сила, которая обеспечивает связь всех вещей с первоисточником их бытия. Когда они существуют в согласии с первоисточником, они гармонично взаимодействуют с другими проявлениями этого же источника. Однако любовь растворяет то, что не пребывает в гармонии с Универсальным порядком, поскольку требует от всякой вещи непоколебимой верности ее подлинной природе — Духу. Именно поэтому любовь уничтожает ненависть, скупость, себялюбие и корысть, а вместе с ними и личность, в основе которой лежат эти состояния сознания.
27. Человек есть копия единой Вселенной, и сам представляет собой единую Вселенную, когда осознаёт себя частью этого Целого. Как только индивидуум отбросит все догмы и убеждения, он полностью освободится от предрассудков и станет абсолютно безграничным. Если момент, когда человеческое существо обретает эту безграничность, запечатлеть на фотоснимке, мы увидим, что каждая клетка его тела излучает свет. Точно так же Свет испускает каждая частица Вселенной. Источником этого Света и энергии, наполняющей и одушевляющей пространство Вселенной и Вселенной нашего тела, является Великое Центральное Солнце. Космическое значит великое; это и есть целое, в состав которого входит человек.


                                                                        Для учителей



Параграф 1 и 2. Этот урок, как и предыдущие, посвящен Всеобщности всего сущего и показывает, что все проявленные формы заключены в целое и являются неотъемлемыми частями целого, и кроме того, каждый индивидуальный организм есть уменьшенная копия бесконечной Вселенной. Главная задача первых двух параграфов — подвести ученика к осознанию того, что вся безмерная сила и могущество, действующая по всему Бесконечному космосу, равным образом действует и в нем и его жизненные достижения определяются тем, насколько он осознал эти силы и живет в гармонии с ними.

Параграфы 3 и 4. Человек изолирует себя, только когда пребывает в невежестве и утверждается в представлении о собственной обособленности. Бог ни при каких условиях не обособляет человека, не обрекает его на тьму и немощь. Он всегда стремится к самоосуществлению, поэтому не лишает человека благословения, принадлежащего ему по праву, но неизменно жаждет воплотиться в нем. Человеку же нужно только разрушить преграду между собой и Божественным замыслом.
Параграф 5. Смерти нет! То, что мы считаем смертью, есть не более чем состояние, когда человек вытеснил Божественный Факт из своей природы настолько, что тот уже не в состоянии поддерживать физическое существование организма. Жизнь тела — это Дух, его сотворивший. Когда человек прозябает в невежестве и его тело находится во власти ложных представлений о жизни, организм полностью утрачивает истинную жизненную силу и, следовательно, больше не может функционировать. Это и называется смертью. Духовный человек, человек созданный Богом, единственный, кто знает Бога, так же вечен, как и Бог. Идеи живут, даже когда разрушена форма, в которую мы их облекли, а Божья идея человека живет даже будучи вытесненной из сосуда, призванного служить ее выражением. Человек остается един с Господним Принципом и, независимо от того, пребывает он во плоти или уже покинул ее, может осознавать это вечное Единство — при условии, что его сознание очищено от невежества, порождающего чувство разобщенности.
Параграфы 6 и 7. Невежество — вот единственный враг рода человеческого. Когда индивидуум знает факты, он приходит в гармонию с силами бескрайнего космоса, каждая из которых созидательна, дружественна к человеку и действует ему на благо. В принципе ничто не противодействует самому себе. Таким образом, все сущее во Вселенной действует в самой человеческой природе, а человеческое существо играет роль точки наведения, или проводника, в котором и через который проявляется бесконечная сила и могущество.
Параграфы 8,9 и 10. Человек никогда не обретет мир и гармонию, пока ждет от всех и всего, что его окружает, исполнения того, что он в силах исполнить сам. Никто не даст нам того, что у нас уже есть, никто не пробудит в нас те свойства и качества, которые мы сами не желаем проявить. Отнюдь не мир и не люди способны удовлетворить наши нужды и потребности. Всякий благой дар, всякий совершенный дар мы получаем свыше. Вселенский Закон исходит от Принципа, Бога и действует через индивидуальное воплощение, наделяя мир дарами своей истинной природы. Когда мы обращаем этот процесс, ждем от мира и людей даров, которые сделают нас счастливыми и гармоничными, раскроют в нас нашу Божественную природу, мы не получим ничего, кроме разочарования. Бог есть начало начал, Великий Слуга человечества.
Сподобиться Его Духа — значит стать Сыном Его, и тогда мы будем щедро наделять великими дарами всех, кто нас окружает, служить им милостиво и бескорыстно.
Параграф 11. Человеческая природа является Книгой Жизни, и если индивидуум начнет постигать вечные устремления своего внутреннего мира, позволит самой сокровенной части своей души расти и развиваться, тогда он познает себя, Вселенную и закон Вселенной. И ему не понадобятся ничьи наставления.
Параграф 12. Это очевидно каждому, кто познал в своей душе и смятение, и мир. Только когда человек помещает в свой внутренний мир неверные элементы, в нем вскипает возмущение, и только когда элементы гармоничны, в душе воцаряется гармония. Подобно химику, индивидуум смешивает в себе то, что порождает все его муки и наслаждения.
Параграфы 13,14,15. Любой человек способен так же легко определить, что в его жизни вступает в противоречие с его природой и Божественным замыслом, как отличить гармонию от диссонанса в звучащей музыке. Эта разница одинаково очевидна как для выпускника консерватории, так и для того, кто никогда не учился музыке. Невежа может так же легко распознать диссонанс и дисгармонию, как и Мастер. Каждый из нас должен постигать искусство различения и отвергать интеллектуальные и эмоциональные реакции, которые затуманивают наше чувство совершенства.
Параграф 16. Отнюдь не грехопадение Адама, но наше собственное невежество, забвение нашей божественной природы сковывает нас, ограничивает наше бытие, тогда как в действительности не существует никаких ограничений. Бесконечность пронизывает время и пространство, и наша задача — осознать, что бесконечность действует и через человека, и это единственное, что определяет человеческие возможности.
Параграфы 17-21. Любовь — центральная идея в учении Христа, поскольку любовь есть не просто исполнение закона, но решение всех неурядиц человеческой жизни. Любовь — это Вселенский закон, и как только индивидуум станет с рвением следовать ему, он придет в гармонию со всеми силами, наполняющими бескрайний космос. Пребывать в Любви — значит пребывать в Боге. Любовь — первое, что должен развить в себе человек как неразрывное Единство с Бесконечным. Вы едины с Бесконечностью, а значит, едины со всеми проявлениями Бесконечности. Однако это не значит, что нужно возлюбить несовершенства в мире, в своем ближнем и в себе самом. Очистите от них свое сознание и придите в единство с Божественным началом, скрытым за маской внешних проявлений, которая не дает вам разглядеть Господа и познать его.
Параграфы 22 и 23. Для вас Вселенная — это то, что вы видите. «Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки». Свет лежит в основе всего сущего, ибо в начале был Свет. Свет стал человеческой жизнью. Даже ученые-материалисты утверждают, что свет — основа всех проявленных форм. Таким образом, тело человека состоит не из материальной плоти, но из света, творящего плоть, поскольку тело формируется из света точно так же, как вода — из водорода и кислорода. Когда наше сознание очистится от невежества, мы узрим и явим свет.
Параграфы 24 и 25. Если человек подчиняется конституции США, уважает право своих сограждан на жизнь и свободу и стремится к всеобщему счастью, разве не подчиняется он тем самым всем остальным законам страны? Повиновение Высшему Закону предполагает исполнение других норм. Для Вселенной законом является Любовь, и если индивидуум повинуется любви, действует в осознанном союзе, единстве с Богом и человеком, он никогда не приступит законы более низкого порядка. Но при этом он обретает бесконечную, ничем не ограниченную свободу действий, он не скован проявлениями этих законов.
Параграфы 26 и 27. Вселенная и все сущее в ней есть единая система, и наша миссия — постичь этот факт. Это не столь важно для самой Вселенной, но полностью меняет жизнь индивидуума. Через познание истинного порядка вещей мы обретаем освобождение.




  








Комментариев нет:

Отправить комментарий