воскресенье, 2 марта 2014 г.

ФИЛОС - " ГРАЖДАНИН ДВУХ ПЛАНЕТ " КНИГА 2. ГЛАВА 10. ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ГОДЫ

эзотеричекий  роман  


ФИЛОС










КНИГА ВТОРАЯ


Глава 10

                                                      

                  ВОЗВРАЩЕНИЕ  ЧЕРЕЗ  ГОДЫ  


 Когда много лет назад, покидая Венеру, я расставался с Фирис, она была светлой красивой девушкой в самом расцвете юности, отмеченной божественным духовным величием, какое характерно для высшей расы, достигшей совершенной Человеческой ступени. Теперь ее еще более украшала зрелость уже сформировавшейся женственности, цветение которой не прекращается на Венере с возрастом. Ведь здесь животная душа подчинена, здесь отсутствуют излишества, нетерпимость, а также то лихорадочное стремление к недостижимому, которым отмечены «дети большего роста», пребывающие на человеческо-животном плане современной Земли.
Темноволосая Фирис с глазами, сверкающими, как звезды, та, что и раньше была для меня больше, чем просто девушкой, ставшая божественно прекрасной женщиной, стояла вновь передо мной. Я опять любовался величавостью ее облика, ощущая исходившую от нее спокойную силу, которая напомнила мне о первой встрече с Мол-Лангом. Как в искусно сделанной оправе светится прекрасный драгоценный камень, так в обрамлении этой торжественной, совершенной красоты сияло ее нежное, чистое Я, чистый дух, который в Фирис был божественным, хотя и не утратившим ни одной из человеческих черт. Подобное же сочетание сделало Иисуса столь дорогим для людей Земли, ибо в нем был дух совершенного Человека, а животное начало — природа человека земного — лишь подчиненно служило ему.
Итак, встретив эту чистую и прекрасную женщину вновь, я испытал робость. В тот же миг прилив воспоминаний прошлых лет захлестнул мою душу, наполнив ее благоговением. На Земле я мог вспоминать о Фирис лишь временами, когда мной управляла гесперианская астральная природа. Но в последние годы — годы служения она редко посещала меня. Чаще всего Фирис представлялась мне только как идеал, я пытался наделить Элизабет его чертами и мучился, если это не получалось.
С изумлением и восторгом смотрел я теперь на Фирис, и мне не показалось странным, когда она поцеловала меня и прошептала: «Наконец-то ты снова дома». Глаза ее светились тихой радостью. Внутри у меня не было ни страсти, ни ложной сентиментальности — все это ушло вместе с суетой земных желаний.
Каким же родным и знакомым оказалось все здесь! В течение первых шести гесперианских месяцев* ( * Около 112 земных дней. Солнечный год на Венере равен 224,7 земных дней.) я почти ничем не занимался, лишь странствовал в своей психической форме, как по Елисейским полям, по этому звездному саду Гесперид. Во время прошлого посещения Геспера со мною рядом почти всегда были Мол-Ланг и Сохма. Но на этот раз Сохма занимался другими делами; Мол-Ланг также погрузился в увлекшую его работу по направлению и обучению человечества и его отдельных личностей, по оказанию помощи той части нашей расы, что еще оставалась на Земле.
Как правило, земные люди, получая эту помощь, не осознают посредничества великих душ, их благотворного влияния на человеческие дела и, совершая те или иные поступки, полагают, будто делают все сами. Увы, человечество Земли очень мало знает о том, что его направляют таким образом. Но ведь Отец наш наказывает своим оккультным ученикам вести за собой меньших братьев так же, как Он указал делать это Иисусу — одному из Сынов Света, высшему среди остальных, который стал воплощением Христа!
Возможно, человеческие поступки не направлялись и не направляются индивидуально, но существуют как правила, так и исключения. И, подобно тому, как на движение дробинок в стволе ружья оказывают влияние спереди и сзади другие свинцовые шарики, так и поступки одного человека зависят от поступков других, а поступки этих последних, в свою очередь, — от третьих, и так далее. Словом, очевидно, что воздействие оказывается на массу в целом, а каждый индивидуум в этой массе совершает свои поступки под бессознательным контролем того, что определяется как обстоятельства, судьба — неблагоприятная или благоприятная, но незыблемая, как канал ружейного ствола, по которому движется пуля. Иными словами, поступки человечества определяются тем, что может быть названо Всеобщей Кармой.
До тех пор, пока люди будут на ощупь блуждать во тьме, не зная об оккультных законах, — до тех пор будут они порождать неумолимую карму. Это — судьба, сотканная самим человеком, нарушающим законы Творца, и неизбежно следующая за ним из жизни в жизнь, из воплощения в воплощение. Даже Мол-Ланг, прежде чем совершил переход и столетие назад одержал победу в последнем испытании (через которое мне вскоре предстояло пройти), шел, управляемый великой Всеобщей Кармой. Но, сдав этот сложнейший экзамен, вместо конечной жизни он обрел жизнь вечную и стал сам себе законом. И тогда, освободившись от кармы, вернулся, чтобы служить тем, кто еще был скован обстоятельствами.
Мол-Ланг стал больше, чем человек. Он вкусил от Древа Познания, а также от Древа Жизни*.(* Откр. 22:14.) Он также умел использовать элементалов — нечеловеческие, невоплощенные силы стихий. Такие, как он, отыскивают в человечестве греховные склонности и помогают заблуждающимся преодолевать их и совершать восхождение по лестнице, каждая ступенька которой есть побежденное заблуждение. Великие религиозные движения, войны, торговля — все является опытом для человечества. Что-то вам кажется жестокостью, злом? Но каждое такое явление — часть замысла Творца и орудие в руках слуг Его. Все учит простой истине: если человек — часть Вечного Целого — не будет трудиться на благо этого Целого, подчиняя собственное эгоистическое, животное начало, он никак не сможет прийти к Отцу. «Только Моим Путем», — говорит Создатель.
Итак, Сохма и Мол-Ланг были заняты, и моим наставником стала Фирис. Она повела меня дальше, вперед, к тому мгновению, когда я должен был, взяв Ключ, в одиночку вступить в страшную борьбу, в которой единственной поддержкой могла быть лишь вера в Бога.
Однажды меня позвал Мол-Ланг. Мы пришли в его особенную комнату, и там он сказал: «До сего времени у тебя было только астральное тело, а теперь тебе необходимо физическое в качестве основы для действия, ибо скоро ты должен будешь узнать о себе самом. Усни, чтобы я мог собрать материальные атомы вокруг твоего астрала».
Я мгновенно заснул, как только прилег на предложенный диван. Когда же пробудился, Мол-Ланг все еще смотрел на меня. Я сел. «Поднимись», — велел он. Я послушался и обнаружил, что облечен в плоть, как настоящий гесперианец. Теперь мне можно было дать столько же лет, сколько и Фирис, то есть внешне я скинул лет двадцать пять.
Прошло не так много времени, и во мне стало проявляться сияние духовной природы, а поскольку то же самое Эго светилось и в Фирис, следовательно, мы стали подобными друг другу. Благодаря этому пребывающему в нас Духу Природа перестала хранить от меня тайны, и оккультная мудрость начала стекаться ко мне отовсюду. Вскоре я научился по желанию оставлять свое тело. Последовали и другие этапы, и я с чудесной быстротой стал узнавать множество вещей, предусмотренных Отцом нашим для Своих детей, стремящихся вперед.
Внутри меня зазвучал Голос*, (* Иоан. 16:13.) и когда он спрашивал, я знал, что отвечать. Он спросил: «Что такое наследственность?» И я сказал, узнав ответ от своего духа: «Наследственность есть сумма опыта, который душ-и людей переносят из одной жизни через девачан в следующее воплощение. Этот опыт никоим образом не передается от родителей к детям, но его основные черты, присущие родителям, привлекают ребенка с подобными же признаками. Менее же значительные черты либо выявляются воспитанием, либо дремлют — в зависимости от окружающих условий».
И снова прозвучал Голос: «Ты, собрав урожай, должен теперь сеять. Я — Вечный Дух в тебе, повинуйся мне. Теперь ты способен выдержать мое присутствие, способен видеть, слышать, говорить; ты победил желания и достиг самопознания. Ты видел душу свою в сиянии, слышал голос Покоя. Иди и прочти начертанное мною в Доме Учения, который есть Творение мое. Читай».
Я прочел: «Выстоять — значит доверять. Слышать — значит держать двери своей души открытыми. Видеть — значит достичь понимания Трудов моих. Говорить — значит обрести силу помогать другим. Победить желания — значит обрести контроль над собой. Достичь самопознания — значит прийти ко мне, откуда ты сможешь беспристрастно видеть личностного человека, который был тобой. Видеть душу свою в сиянии — значит получить мгновенный проблеск того преображения, которое, в конечном счете, возвысит тебя над человеком.
Стой в стороне во время близящейся битвы и, хотя тебе предстоит бороться, не будь воином. Ищи меня и дай мне бороться в тебе. Повинуйся моим приказам в бою. Повинуйся мне так, как если бы я был тобой. Мои приказы — твои желания, ибо Я ЕСМЬ — ты, хотя и бесконечно больший по сравнению с тобой. Ищи меня, иначе в пылу битвы не сможешь заметить меня. Я же не узнаю тебя, если ты не узнаешь меня. Если вопль твой дойдет до меня, о, я вступлю в борьбу и заполню пустоту в тебе. И тогда ты не будешь чувствовать усталости. Без меня ты погибнешь, со мной — одержишь победу, ибо я — Дух.
Теперь слушай песнь жизни в сердце своем. Не говори: «Ее нет там». Вслушайся. Эта песнь звучит в каждом дыхании; она может быть глубоко сокрыта, но она есть. Ни один несчастный не отвергнут, ибо все — дети Отца, который Я ЕСМЬ. Слушай Песнь мою, ибо, пока ты еще всего лишь человек, я не буду говорить непрерывно, но сила твоя должна иногда вспоминать обо мне. Спроси теперь о земной материи, о воздухе, воде, ветре и ищи сокровищ снегов. Мир свой дарую тебе».
И наконец, я увидел и услышал; и вот, друг мой, читающий эти страницы, я говорю. Слова мои составлены в книгу, которая во множестве экземпляров разойдется по миру, чтобы их узнали те, кто, «видя, видит и понимает». И с каждой книгой летит моя любовь, и более того — око мое заметит каждого искателя, истомленного жаждой истины, и будь то во дворце или хижине, я появлюсь там, не физически, но в Духе.
Я ушел в уединенное горное место, чтобы слушать этот Голос, и когда шел, некое Существо — не Человек — присоединилось ко мне. От его присутствия исходили свет, и благодать, и доброта. С ним пришел Мол-Ланг и сказал:
— Это одно из Существ Добра. Смотри, Филос, в Доме Отца нашего обителей много, и в них живут существа, созданные Им и наделенные, подобно человеку, волей, однако они — не люди, никогда ими не были и не будут. Человек станет совершенным, когда Дух Отца войдет в него. И тогда он познает все и будет совершенным. Что же такое совершенство? Это абсолютная гармония с бесконечным Творением Бога. Потому могут быть совершенные люди, а также совершенные Существа, которые не есть люди.
Это — доброе Существо. Но есть и противоположные ему в многообразии Творения — совершенные Существа зла, которые точно так же не есть, никогда не были и никогда не будут людьми. Кто они такие? Они находятся в полной гармонии с законами своего существования, но их законы и их существование абсолютно противоположны нашим, а также добру. Следовательно, они неблагоприятны для нашей жизни, а потому суть зло. Однако, этот вид существ не стремится к нам, как, впрочем, и мы к ним. В замысле Творения зло и добро уравновешены. То, что нарушает гармонию в нас, нарушает и их равновесие. Следовательно, они не стремятся нанести нам вред. Но Сатана, ты знаешь его? Он был Ангелом Света, но пал, и пал столь низко потому, что были значительны высоты, на которых он пребывал*. ( * Лук. 12:48.)  Он — мятежник, а следовательно, чужд гармонии.
Жизнь, Филос, имеет свои пределы, ибо она есть лишь действие в Обители Человеческой. Но существование беспредельно. Поэтому, Существо, которое сейчас с нами, не от Жизни, но от Существования. Смотри, оно приближается. Вот его символ и имя обители его — 

                                                                       
             

 /\. Когда испытания твои станут невыносимы, начерти вокруг себя на земле эту фигуру, встань в нее и, не выходя из нее, призови Отца. И Он пошлет тебе на помощь Своих 
  



Существ. Да пребудет мир с тобою. Мол-Ланг исчез, и я остался один.
Люди больше всего боятся не тех болезней, которые атакуют открыто, а тех, которые незаметно поражают самый слабый и незащищенный орган. Во время последнего испытания я должен был подвергнуться столь же коварной атаке сатанинских духов. Земля экзаменовала меня в течение многих жизней, теперь пришло время испытания, превосходящего земные. Нападки обычных человеческих заблуждений значительно отличаются от того хорошо организованного, разумного штурма, предпринимаемого теми, для кого зло естественно — Люцифера и его мятежных товарищей.
Какова цель этого последнего испытания?*(* Лук. 20:35-36.) Оно определяет, улучшила ли душа в течение длинной череды воплощений свою способность делать добро, следовала ли она главным образом Пути, указанному Иисусом. Если да, то у нее есть или будут силы для того, чтобы справиться с мощным напором сопротивления Сатаны. Если же нет, она должна пасть и погибнуть второй смертью**.(** Откр. 20:15.) Научила ли тебя жизнь в воплощениях прощать ошибки других, забывать о своих личных интересах, помогать тем, в ком меньше света, но больше тьмы, несчастья и порока, а также сохранять выдержку? Уподобилась ли душа твоя Мужу скорбей***,(***Муж скорбей, т.е. Христос. См. Исайя 53:3.)  исполнилась ли верой, надеждой и любовью? Если да, то она услышит Голос и не падет. Но коли душа не такова, тогда, даже если она и обладает пророческим видением, познала все, имеет веру и способна двигать горами, она, тем не менее, будет скорее подобна Сатане и обретет худшую судьбу.
«Войди в Священное Место»*. (* Лук. 4:2.)
Повинуясь, я вошел в каменное строение, стоящее рядом с домом. Я очутился в Присутствии, как тогда, когда воплощался Цельмом и священник Майнин был проклят. Это было Присутствие Христа живого, Человек, даже больше — Дух. Он был настолько выше человека, насколько солнце больше жука-светлячка. И чудесный Голос произнес: «Не бойся, это Я».
Священное Место окружали огненные формы. Чернила и бумага едва ли способны передать, на что они были похожи. Но посмотри на рисунок и попытайся увидеть с моей помощью. Молния сверкала пламенем, как и (Великая Звезда, и меньшие звезды. Лист был символом жизни, а крест — открытым Путем, ведущим к Дому. Кольцо, как я знал, символизировало Предвечного, Бесконечного, Безначального. Книга была Словом и сверкала искрящимся темно-красным пламенем. А над всем этим — Персонифицированное Присутствие, Око, Вечный, неусыпный, всемогущий, всезнающий Наблюдатель. Так стоял я в присутствии Отца, явившегося мне. Пока я стоял, я узнал все о Творениях Его, ибо Дух вошел в меня. Но не окончательно, так как испытание еще не подошло.
Неделями оставался я в Священном Месте и не выходил ради еды или питья — Дух полностью поддерживал меня. В день Великого Покоя этому Духу надлежало войти; я должен быть в нем, а он во мне навсегда. Но в этом испытании у меня не было ни руководителя, ни правил — ничего кроме моей собственной силы, накопленной в веках. Даже Дух должен был скрыться на время этого испытания.













Комментариев нет:

Отправить комментарий