КНИГА ПЕРВАЯ
Глава 2
КАИФУЛ
Я уже говорил, что Атлантида была страной с ограниченным монархическим строем, которой правили выбранные народом император и его министры, составлявшие Совет Девяноста и известные как принцы империи. Эти официальные лица занимали свои посты пожизненно, если только не совершали должностных преступлений. В последнем случае закон был неумолимо суров: какого бы высокого положения ни достиг правонарушитель, даже если это был сам император, он не мог избежать правосудия. На все остальные государственные должности, за исключением духовенства, чиновников назначали, причем с назначенных спрашивала отчеты по всей строгости уполномочившая их власть, ибо император и принцы, осуществлявшие эту власть, несли ответственность за своих государственных служащих перед народом.
Каждому принцу был предоставлен дворец, а императору — три. Полагаю, описания одного из них будет достаточно, чтобы читатель получил общее представление обо всех остальных украшавших столицу дворцах, ведь в Соединенных Штатах Америки и других современных странах тоже можно легко узнать правительственное здание по его типичным архитектурным особенностям. Следовательно, мой рассказ будет полезен по двум причинам: вы сможете представить главный императорский дворец — наиболее значительную резиденцию правителей империи атлантов и сам архитектурный стиль государственных зданий того времени, когда я жил в Посейдонии.
Вообразите возвышение примерно в пятнадцать футов высотой, шириной в десять раз больше и длиной, равной пятидесятикратной высоте. От наружных лужаек на каждую из четырех сторон этой платформы, сложенной из глыб порфирита, вели ряды ступеней. По длине платформы они были разделены на пятнадцать секций, а на торцах ее таких секций было только по три. На углах платформы лестницы разделялись глубокими четырехугольными нишами, а от следующих их отделяли скульптурные изображения гигантских змей, высеченных из песчаника настолько правдоподобно, насколько позволяли возможности искусства. Неподвижные головы рептилий покоились на зеленых лужайках перед лестницами, а тела поднимались на платформу и обвивали массивные колонны, поддерживающие веранды верхней части дворца. Эта колоннада производила большое впечатление.
Охраняющие дворец змеи были не просто религиозными эмблемами — символами мудрости, но олицетворяли древнего огненного змея* (* Очевидно, что уже во времена Атлантиды змей имел сакральный смысл, который сохраняется во всех современных религиях. Огненный Змей (или Дракон) символизирует в оккультной традиции проявление Единого Бога в Материи. В древности этот высокий символ никогда не ассоциировался со злом, но олицетворял мудрость и посвящение. Именно от греческого слова (офис) — змей, змея — происходят слова офит — посвященный и неофит — непосвященный, ищущий посвящения. Змей, кусающий свой хвост, есть символ бесконечной вечности, циклического и спиралевидного развития Вселенной.), положившего начало отделению Человека от Бога. Надо всем этим возвышался первый ярус самого дворца. Его перистиль, оплетенный фигурами рептилий, нес на себе крышу огромной веранды, на которой в громадных вазах росли прекрасные тропические цветы, кустарники и всевозможные деревья — роскошный сад, наполнявший ароматами воздух, прохладный, освежаемый струями многочисленных фонтанов.
Над первым ярусом с портиками, утопавшими в цветах, возвышался еще один ряд залов, окруженных открытыми галереями, полом для которых служили крыши нижнего яруса. Третий, последний этаж не имел веранд, но по двум сторонам его располагались площадки для прогулок. Изумрудная листва и буйное великолепие цветов придавали и этим ярусам не меньшую привлекательность. И всюду — птицы, певчие, с ярким оперением. Они были ручными, не знавшими клеток, не ведавшими зла от человека. Слуги с духовыми ружьями для бесшумного метания дротиков отстреливали хищных птиц, а также тех, что не имели ни певческих данных, ни яркого оперения, ни достойных похвалы полезных свойств вроде уничтожения вредителей.
Над главной крышей дворца парили величественные шпили и башни. Многочисленные портики, крестообразные своды, воздушные опоры, карнизы и прочие архитектурные детали придавали необыкновенную легкость этой громадной постройке. Вокруг самой широкой из башен спиралью поднималась лестница к площадке, окруженной со всех сторон перилами. Именно эта башенка, взметнувшаяся на высоту в сто футов над покрытой алюминиевыми пластинами крышей, и отличала дворец Агако от всех остальных министерских зданий. Башня появилась за несколько веков до моего времени. Ее возвел тогдашний император в память о своей возлюбленной жене после ее ухода в Наваззамин — страну теней, страну отлетевших душ. Так выглядел дворец Агако.
Его самый верхний ярус был отведен под огромный музей истории государства. В средней части располагались кабинеты верховных правительственных служащих. Лучшее помещение здесь, великолепно обустроенное и обставленное, являлось частной резиденцией императора. Небезынтересно заметить, что разверстые пасти змей служили входами в помещения цокольного этажа, — деталь, которая даст более точное представление об огромных размерах этих изваяний, представлявших собой настоящие произведения искусства. Их тела были высечены из серого, красного или желтого песчаника, глаза — из сардоникса, сердолика, яшмы или другого цветного кремнезита, а «ядовитые» зубы сверкали белым кварцем.
Такое обилие хорошо обработанного камня, возможно, побудит современный ум предположить, что атланты либо пользовались трудом рабов и, в таком случае, являлись варварским народом с политическим устройством, чреватым социальными взрывами, либо обладали очень эффективными механизмами для обработки камня. Правильно последнее предположение: машины, используемые для этих целей, как и великое множество других приспособлений в любой сфере жизнедеятельности, были нашей национальной гордостью. Позвольте мне здесь дать пояснение для того, чтобы были поняты следующие главы. Если бы у нас, атлантов, не было такого огромного количества изобретений в области механики и стольких изобретательских талантов, которым мы и обязаны своим триумфом, то сегодня вы не смогли бы ни обладать подобными творческими способностями, ни пользоваться плодами своей собственной гениальности. Возможно, раздумывая над этим утверждением сейчас, вы не сможете понять связи между двумя столь отдаленными друг от друга веками и расами, но по мере приближения к концу этой истории ваш разум обретет всю полноту понимания.
Полагаю, я доступно описал, как выглядели государственные здания атлантов. Давайте теперь попытаемся представить мыс, на котором стоял Каифул — императорский град, самый великий из городов древности. Население его составляло два миллиона душ. Он не имел защитной стены. Впрочем, ни один из городов того времени не был окружен стенами. В этом отношении города посейдонцев разительно отличались от городов и поселений более поздних исторических эпох. Пусть вас не удивляет, что я называю мои записи об эпохе Посейдонии историческим повествованием, ибо то, что я излагаю на этих страницах, действительно существовало и взято мной из хроник астрального света. Просто эта история на много веков древнее свидетельств, содержащихся в манускриптах, свитках папируса и наскальных надписях, известных современным ученым. Ведь когда самые ранние летописцы делали на папирусе первые исторические записи, Посейдонии уже не существовало. Ее уже не было, когда скульпторы египетских пирамид и храмовые резчики по камню запечатлевали яркие страницы истории на твердом граните.
Прошло почти девять тысяч лет, как воды океана поглотили нашу прекрасную землю. От нее не осталось ни единого следа. Вот так же ничего не осталось и от двух более поздних, но тоже знаменитых, городов, погребенных под лавой и пеплом; об их существовании люди даже не догадывались в течение шестнадцати веков христианства. Экскаваторы откопали Помпею из-под вулканических шлаков, но никто не в силах перевернуть толщи вод Атлантического океана над Каифулом и открыть то, чего больше не существует, что было уничтожено в те страшные дни, когда Бог, опустив на воды карающую десницу, повелел: «Покройте землю, чтобы всевидящее солнце перестало зреть ее в течение всего хода своего». И стало так.
Мыс Каифула представлял собой, в основном, равнину, выступавшую в океан, подобно языку. По ночам яркие огни столицы Атла были видны издалека. В трехстах милях западнее Нумеи равнина кончалась, и до самого удаленного мыса на пятьдесят миль в ширину берег вздымался прямо из океана на сто футов ввысь, подобно меловым утесам Англии. А дальше опять переходил в плоскую, как стол, равнину. На мысе этого огромного полуострова и располагался Каифул, или Атлан*( * К моменту завоевания американского континента испанцами основным народом Мексиканского плоскогорья были ас-теки или ацтеки, то есть люди из Астлана, или Атлана — страны Атл. Согласно мнению исследователей древних культур Латинской Америки, это слово не европейского, а местного происхождения.) — Повелитель морей, прекрасный мирный город, утопавший в тропических садах удивительной красоты, «где лист не увядает в тишине беседок и пчелы круглый год пируют на цветах».
Рукотворные холмы, самый высокий из которых был увенчан правительственными дворцами, изобиловали террасами. Просторные улицы длиной по пятьдесят миль лучами расходились от центра города, словно спицы в колесе, и укрывались под сенью могучих деревьев. Их пересекали более короткие улицы. Нигде океан не приближался к Каифулу более чем на пять миль. Вокруг всего города тянулся ров шириной в три четверти мили, глубиной в среднем шестьдесят футов. На юге через канал он сообщался с Атлантическим океаном. На севере в него впадала полноводная река Номис. Ее сильное течение обеспечивало естественную циркуляцию воды по всему кольцу рва. Таким образом осуществлялся водосток в море со всего полуострова, на котором возвышался город. Мощные насосы бесперебойно подавали нам свежую океанскую воду. Она промывала сливные трубы, давала энергию для электрического освещения и использовалась для самых разных целей.
Мы обладали глубочайшими знаниями об электрической энергии — этой движущей силе вселенной — и применяли ее очень широко и разнообразно. Многое из уже известного нам тогда еще только предстоит открыть современному миру. Сейчас души, которые жили в то время в Атле, снова воплощаются на Земле. Они все чаще и чаще вспоминают забытое, утерянное и заново совершают открытия. Неудивительно, если ты не веришь мне, мой друг, когда я говорю об этих изобретениях, ибо ты считаешь их великим достижением дня сегодняшнего. Но мои утверждения основаны на личном знании: ведь я жил в Посейдонии двенадцать тысячелетий назад, а потом воплотился и жил в Соединенных Штатах Америки перед Гражданской войной, во время нее и после. Так что это мое свидетельство истинно.
Источниками электричества нам служили и энергия океанских волн, бьющих о берега, особенно приливы и отливы, и горные потоки, и химические реакции. Но в основном то, что точнее было бы назвать Ночной Стороной Природы. Атлантам были известны вещества — мощные энергоносители. Как вы думаете, если бы сегодня удалось заставить эти вещества выделять скрытые в них гигантские силы постепенно, не опасаясь взрыва, стали бы вы громоздить паровые котлы и динамо-машины? Ведь тогда, похоже, большой пароход мог бы обойтись без огромного груза угля и без котлов. Вместо этого использовалось бы абсолютно безопасное вещество в количестве столь малом, что его свободно можно было бы унести в дамской сумочке. А энергии из него выделялось бы столько, что судно спокойно пересекло бы океан из Англии в Америку, а поезд покрыл бы расстояние в шесть тысяч миль. Кстати, это был лишь один, причем наименее значимый, из способов извлечения и использования энергии, о которых мы (вы — возможно, а я — наверняка) знали. Но близится то время, когда вы вновь узнаете об этом, потому что наша раса — раса атлантов снова спускается на Землю из девачана* (* Тж. Дэвакхан (сенскр.). «Обитель богов». Промежуточное состояние между двумя земными жизнями, в которое входит Эго (атма-буддхи-манас, или Троица, преобразованная в Одно), после своего отделения от камарупы и разложения низших принципов на земле. Е.П.Блаватская, «Теософский словарь», «Сфера», 1999 г.) .
Источник энергии, который я упомянул, соотносился с известными атлантам силами Ночной Стороны так же, как двигатель внутреннего сгорания с вашими паровыми машинами. Но что же такое силы Ночной Стороны? Я отвечу вам вопросом на вопрос: «Сила природы, гравитации, солнца, света — откуда она?» Если вы скажете мне: «Она от Бога», — то я продолжу: «Человек есть сын Божий, и всем, чем владеет Отец, владеет и сын Его. Если Инкалом управляет Бог, то и сын должен открыть, как его Отец делает это. И не за горами то время, когда нынешние люди воплотячт это знание, как некогда сделали мы в Посейдонии. Однако вам предстоят еще более значительные дела, чем те, что совершили мы когда-то, ибо вы, живущие ныне, жили и тогда; вы — бывшие посейдонцы, воплотившиеся теперь на более высоком плане».
В течение многих веков окружавший столицу Атла ров служил одной цели — навигации. В те времена, когда суда использовались для перевозки грузов, до того, как мы стали применять для этой цели воздушные корабли, ров был настолько полезным, что именно он и принес Каифулу гордый титул «Повелителя морей». И это имя оставалось за нашей столицей еще долго после того, как изначальное предназначение рва ушло в историю. К моменту, когда на смену прежним транспортным средствам пришли новые, старые суда, многие годы бывшие красой всех водных путей Земли, либо разрушились от времени, либо стали использоваться по-другому. Теперь лишь немногие парусники бороздили воды, да и те служили просто для прогулок и принадлежали любителям круизов и развлечений, удовлетворяя их любовь к спорту.
Однако, все эти радикальные перемены не изменили облика каменных набережных города, протянувшихся почти на сто сорок миль. Изменения тут могли бы привести к неожиданным наводнениям и разрушению системы городского водостока, не говоря уже о том, что это нарушило бы красоту канала и его окрестностей. А следовательно, все семь веков после того, как мы перестали использовать морской транспорт для перевозок, ничто не могло угрожать этому великому по своей протяженности произведению каменного зодчества.
Каифул отличался изобилием деревьев, тропических кустарников и ярких цветов, росших вдоль всех улиц, сплошь покрывавших многочисленные холмы, увенчанные дворцами, что возвышались на двести и даже триста футов над равниной. Редкостной красоты растения украшали искусственные расщелины, обрывы и уступы, которые так любили создавать ценившие красоту посейдонцы, покрывали все склоны, обвивали миниатюрные утесы, стены зданий и даже большую часть широких ступеней, ведущих к каналу. Великолепно было изумрудное убранство города.
Возможно, у читателя уже созрел вопрос: а где же жили рядовые граждане столицы? Посейдонцы изменили внешний вид мыса, превратили его равнинную часть в прекрасные, опоясанные долинами холмы, а естественным прочным скальным выступам придали форму террас с арочными тоннелями в тех местах, где сквозь них проходили улицы. Там, где нужно, использовали бетон, состоявший из тщательно смешанных глины, бута и цемента. Поверхность холмов покрыли плодородным слоем почвы с равнин и засадили всевозможной растительностью. Живописные террасы раскинулись на многие мили бывшей равнины. Оживленные улицы поднимались по склонам холмов к вершинам или шли по дну каньонов, повторяя их форму и ныряя через арочные проходы. Каждый такой проход постоянно освещался специальными трубками, из которых был откачан воздух. Свечение трубок поддерживалось силами Ночной Стороны. А под террасами и за боковыми стенами каньонов скрывались просторные помещения разнообразного назначения. Искусственные выступы скал, увитые виноградными лозами и вьющимися растениями, прятали окна и входы в них. В этих же помещениях, искусно отделанных внутри, жили семьи посейдонцев. Внешняя обшивка из металла защищала жилье от влаги, а его расположение ниже поверхности земли обеспечивало постоянную температуру в любое время года.
Проектирование и строительство жилищ осуществляло государство; оно же являлось их собственником, а семьи арендовали жилье в Министерстве общественного строительства. Арендная плата была почти условной, достаточной лишь для того, чтобы Министерство могло производить ремонт, покрывать расходы на освещение лампами накаливания, отопление, водоснабжение и оплату труда необходимого персонала. Вся сумма не превышала десяти — пятнадцати процентов зарплаты обычного механика. Надеюсь, мой читатель простит мне такое обилие подробностей, ведь будь они опущены, он не получил бы достаточного представления о жизни в те допотопные времена.
Прелесть этих жилых строений заключалась в их уединенном расположении. К тому же не было нужды создавать унылые скопления прямоугольных домов-коробок, производящих впечатление совершенного уродства, что не редкость в наши дни. У атлантов же такие дома почти не встречались. Города были построены так, что, с какого бы возвышения вы ни смотрели, сам город был как бы скрыт. Это наверняка удивительно для многих современных горожан, привыкших к непродуманному нагромождению камня, кирпича или дерева, к небоскребам, разделенным узкими, темными, лишенными деревьев и очень часто грязными тоннелями, которые ошибочно именуют улицами. В городах посейдонцев, куда бы мы ни бросили взгляд, глазу открывалась прекрасная картина: зеленый холм, а за ним — еще и еще холмы, уходящие вдаль; озеро, омывающее утес, у подножия которого раскинулся прелестный парк; искусственные расселины; небольшие лесные участки, ухоженные, но сохранившие вид первозданной природы; водопады, питаемые продуманной системой подачи свежей воды. Значительно позже описываемого времени в Кай-фуле появились и дома, похожие на лучшие современные. Строить эти замечательные здания было привилегией, которую стремились заполучить многие, но для этого нужно было уметь так тщательно вписать строение по размеру и стилю в окружающий ландшафт, чтобы придать последнему еще большую красоту. И находилось немало подобных специалистов, возводивших музеи, театры и другие архитектурные шедевры, не предназначенные для жилья.
Прогуливаясь по городу, вы бы обнаружили, что некоторые улицы заканчивались своеобразными гротами, где с потолка свисали причудливые сталактиты. Гроты были расположены так, что в них не попадали прямые солнечные лучи, а мягкое матовое свечение цилиндрических вакуумных ламп создавало ощущение лунного света, очень приятного для глаз после яркого света снаружи. Посейдонцы умели прекрасно ездить верхом, но этот способ передвижения использовали лишь для укрепления тела и развития ловкости, так как к их услугам всегда был государственный электрический транспорт. В общем, социалисты-утописты нынешнего, девятнадцатого столетия, попади они в Каифул, оказались бы просто в идеальной стране.
Государство владело всей землей, всеми видами общественного транспорта и связи, всем производством. И система эта действительно была настолько удачной, что ни один посейдонец не желал бы ее отмены или корректировки. Когда какой-либо гражданин хотел, к примеру, получить для своих целей вэй-лукс (воздушный корабль), он просто обращался к соответствующим служащим, дежурившим на многочисленных вэйлукс-станциях по всему государству. Если кому-то вздумалось заняться земледелием, он шел в Департамент почв и пашен, и ему без проволочек выделяли в аренду землю. Можно было арендовать оборудование для производства любых изделий. И все по очень низким тарифам, рассчитанным так, чтобы обеспечивать лишь покрытие производственных расходов Департамента да зарплаты служащим, наблюдавшим за этой сферой общественной собственности. Думаю, примеров достаточно. Увы, сейчас в мире не существует политической гармонии, подобной той, которую обеспечивала выборность чиновников в Посейдонии, где за соблюдением законов пристально следили поборники прав, и сама жизнь общества, в основном, была образцом истинных социалистических принципов.
Убежден, что сейчас не нужно слепо копировать те методы управления, которые применялись тогда. Я еще немного скажу о них просто для полноты картины. В то очень далекое время посейдонцы не знали забастовок, всегда мешающих обороту капитала и работе предприятий, заставляющих голодать тех, кто трудится, и неизменно приносящих больше страданий бедным, чем богатым. Секрет такого стойкого иммунитета прост: наше правительство выражало волю большинства людей, к тому же достаточно образованных. Было бы странным, если бы у такого народа и при таком правительстве экономические разногласия могли бы оказывать отрицательное влияние на жизнь общества.
В Атле господствовал единый принцип во взаимоотношениях нанимателя и работника: если человек оказывал кому-то какую-либо услугу — не имело значения, физическим или чисто интеллектуальным трудом, — ему полагалось вознаграждение; при этом не важно было, представлял ли собой наниматель или работник одно или нескольких лиц. Наши законы, закреплявшие экономическое равенство, были полными и достаточно обстоятельными. Не стану вдаваться в подробное описание того, что можно назвать законами о труде, но все же несколько примеров могут показаться любопытными. Наверное, стоит предварить их короткой историей о том, как они вошли в силу, и таким образом показать, как в те древние времена окончательно и справедливо решались трудовые проблемы, очень похожие на современные и столь же опасные для мира и порядка, как любой промышленный переворот.
На камне Максина были начертаны слова, ставшие основой для урегулирования противоречий между трудом и капиталом, на которые часто ссылалось официальное законодательство: «Настанет время, когда те, кто работает на других, будут угнетены и восстанут в гневе, чтобы уничтожить своих угнетателей. Но пусть рука их остановится, если они повинуются Мне. И Я скажу им: «Не наносите вреда человеку или имуществу его, даже если вы угнетаемы им. Разве все мы не есть братья и сестры? Разве все мы не есть сыны Отца, Творца неизреченного?» Вот Мое повеление: угнетение должно быть уничтожено. Могут ли вещи, что меньше человека, господствовать и угнетать своих хозяев? Ищите смысл слов Моих со тщанием».
Ученик этики поймет это повеление в том смысле, что угнетаемые экономически классы не должны наносить урона ни угнетающим их предпринимателям, ни их собственности. Богатые классы, возможно, не меньшие жертвы обстоятельств, чем бедные. Выровнять же положение можно, не надеясь на провидение, но создавая соответствующие условия жизни. И сделать это было не так сложно, как кажется, стоило только попытаться. На одного угнетателя приходилась тысяча угнетаемых. Но большинство последних обладало правом голоса, и было определено законом, что раз правительство должно быть слугой народа, то самым демократичным способом решать проблемы являются выборы. Кроме этого, ко всему народу был обращен призыв голосовать за принятие свода экономических законов и за привилегию Рея осуществлять над ними контроль. Я приведу здесь лишь те положения, что соотносятся с нашим нынешним временем и сегодняшними проблемами. ПОЛОЖЕНИЯ ИЗ ЗАКОНОВ О ТРУДЕ, ДЕЙСТВОВАВШИХ В ПОСЕЙДОНИИ:
«Ни один работодатель не может требовать ни от какого служащего оказания услуги сверх официального рабочего времени без дополнительной оплаты».
«Количество рабочих часов не должно быть менее или более девяти в сутки для физического труда и менее или более восьми часов для сидячих работ, требующих, в основном, интеллектуального труда».
Это положение позволяло обеим сторонам, заключившим трудовой контракт, договариваться между собой о подходящем времени начала и окончания работы, ведя отсчет от первого часа дня, что соответствует современному полудню. В отношении заработной платы закон также был очень точен. Учитывалось то, что человек эгоистичен по своей природе — по своей низшей природе — и может работать ради личного обогащения по современной доктрине «laissez - nous faire»* ( * От фр. — доктрина неограниченной свободы в коммерции, особенно в частных интересах.). Следовательно, если кто-то не руководствовался чувством долга по отношению к своему партнеру и не обращался с ним по справедливости, то сам закон принуждал его поступать честно. Как раз в этом современный англо-саксонский мир, в котором вновь воплощаются люди Посейдонии и Суэр-на, проявляет знаки медленного, но верного продвижения вверх. И это доказывает, что человек, как и все остальные разумные или неразумные существа, движется по спирали и, поднимаясь с одного витка на другой, каждый раз восходит на более высокий план. Именно благодаря просвещенным умам Посейдонии в ней поддерживался порядок, предписывавший справедливость по отношению к слабым. Сегодня и Америка, и Европа двигаются по пути прогресса, тоже стремясь поступать справедливо и честно, ибо это есть часть их долга. Поэтому мы нередко наблюдаем, как современные предприниматели по доброй воле делают то, что посейдонцы выполняли по закону, то есть делят прибыли со своими служащими.
Итак, поскольку право законотворчества было у избирателей, они разработали соответствующее положение и обязали правительство учредить Министерство снабжения, в обязанности которого входил сбор статистических данных о производстве и продаже продовольственных и всех других товаров, необходимых для нормального обеспечения нужд граждан. На основании этих статистических отчетов создавалась смета всех потребностей населения (среди которых книги рассматривались как необходимая пища для ума) и рассчитывалась приблизительная сумма, необходимая для их удовлетворения на год. Затем полученную сумму делили на количество дней в году, определяя таким образом минимальную ежедневную заработную плату. Расчеты проводились каждые три месяца, поскольку стоимость основных потребительских товаров колебалась, и это влекло за собой соответственное изменение заработной платы, так что зарплата любых трех месяцев могла отличаться от заработной платы предыдущего квартала. Вот что предписывал по этому поводу закон:
«Разд. VII, ст. V. Работодатели должны делить валовую прибыль, полученную от деловых операций, по следующему плану. Заработок, заработная плата или жалование должны выплачиваться каждому работнику в сумме, определенной в соответствии с квартальной сметой прожиточного уровня, рассчитанного Министерством снабжения. Шесть процентов инвестированного капитала должны представлять собой чистую прибыль работодателя. Из остающейся части дохода следует вычесть текущие расходы, и половину от любой оставшейся после этого суммы необходимо вкладывать в обеспечение ежегодной ренты больным или инвалидам или в страхование иждивенцев, утративших кормильца».
«Разд. VIII, ст. V. Весь корпус служащих приравнивается по значению к их руководителям. Таким образом, вес руководителя соответствует количеству его подчиненных. Поэтому в случае, когда работники сами не управляют делами, они обязаны выплачивать управляющим заработную плату, равную совокупным заработкам подчиненных».
Согласитесь, эти законы о труде (как, кстати, и прочие) имеют вполне современное звучание. Дело в том, что у цивилизаций всех времен и народов очень много схожего, так что, если описывать их современным языком, они покажутся почти одинаковыми. Поэтому и в древнем Атле, и в современной Америке мы можем обозначить, к примеру, трудовой протест одним и тем же словом «забастовка». Один и тот же принцип характеризует все фазы развития общества, ибо из века в век мир развивается очень медленно; даже сегодня, в своем нынешнем подцикле он не намного продвинулся и не стал цивилизованнее древней Посейдонии. Возможно, мои слова покажутся слишком суровыми, но, к сожалению, так оно и есть, и сейчас это необходимо осознать.
Такими, в основном, были главные особенности экономики Посейдонии, когда я жил там. Прошлые забастовки и мятежи, послужившие причиной создания упомянутых законов, канули в лету, и в стране воцарился мир. Перемена была, действительно, благотворной, несмотря на то, что сильные мира сего все время пытались найти возможности обойти закон, и, хотя им не удавалось ощутимо навредить обществу, желания подобного рода отягощали сумму их кармы. Поэтому, когда современный христианский мир вошел в восемнадцатое и девятнадцатое столетия, особенно в последнее, и началось воплощение той эпохи Посейдонии, о которой я веду речь, на какое-то время тенденции к угнетению проявились снова. Но желание поступать по правде, во имя справедливости выявляется все сильнее и сильнее и со временем станет преобладающим, что изменит экономику. Это будет похоже на зарю, сменяющую последний день века уходящего. И я взываю к великому стремлению человека обращаться со своими ближними по справедливости, не прибегая для этого к официальному законодательству.
Истинно, и ныне все происходит, как ранее, и сегодня приходит расплата. Но платить не придется, если память о справедливости законов Посейдонии вызовет у воплотившихся теперь людей желание делиться прибылью и тем самым уничтожить забастовки, гармонизировать общество. Каким бы странным и парадоксальным ни показалась вам это, но отмеченное ныне улучшение — прямое следствие тех древних прав, что действовали некогда в могущественной Посейдонии. Равно как и угнетение, существовавшее там, которое ныне приносят с собой бывшие атланты — те, кто жил во времена, предшествовавшие созданию удивительных пирамид в Гизе, и реинкарни-ровал сейчас. Но я могу не более чем намекнуть на это, ибо, в противном случае, посягнул бы на труд другого Мессии. Достаточно сказать, что были времена, когда человек боролся за едва ощутимое продвижение вперед от состояния наших падших предков. Слава Отцу небесному, ибо дети Его, хоть и кружными путями, медленно, но верно, идут к Его высотам! Многим из них суждено упасть, но они снова воспрянут, как бы ни торжествовал враг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий